Женский коллектив: плюсы и минусы
Главная миссия пребывания в женском коллективе – выжить! Как это сделать? Как приспособиться, влиться в коллектив, но при этом остаться личностью? Как говорится, кто осведомлен, тот вооружен. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны женского коллектива.
Плюсы женского коллектива
- Женщины гораздо чаще работают добросовестнее мужчин. Это значит, что работа, порученная женщинам, будет выполнена в срок и наилучшим образом.
- Женщины сердобольны, то есть к болезням вас и ваших детей отнесутся с пониманием.
- Женщины словоохотливы. Вы всегда сможете найти собеседницу для обсуждения любой темы, а также будете осведомлены обо всех главных новостях.
- Женщины сострадательны. В случае трудностей поддержкой и советом вы будете обеспечены.
- Женщины запасливы и щедры. Функция «кормления» встроена у женщины природой. Вас всегда смогут угостить чем-нибудь вкусненьким, одолжить денег, дать салфетку или что угодно вообще.
Минусы женского коллектива
- Самый главный минус – отсутствие мужчин. Если вы женщина, то будете лишены комплиментов, которые повышают самооценку,и никто не сделает вам поблажку в работе за «красивые глазки». А если мужчина, то не с кем будет обсудить рыбалку, футбол и просто посидеть в тишине.
- Скандалы, интриги, расследования! Вы однозначно будете окружены сплетнями, интригами и столкновениями. Хорошо, если центральной фигурой будете не вы, но на самом деле сделать это непросто.
- Будьте готовы к тому, что в периоды декретных отпусков и больничных по уходу за детьми на вас могут возложить дополнительные обязанности.
- Зависть. Женщины умудряются завидовать всему. Успеху, деньгам, новой одежде, наличию мужа и детей, отсутствию мужа и детей, и многому другому. Зависть вызывает досаду и злость и соответственно запускает программу по уничтожению врага, вызывающего это неприятное чувство. То есть вас.
Как же «выжить» в женском коллективе
Прежде всего, никогда и никому не рассказывайте о своей личной и семейной жизни. Причем словосочетание «никогда и никому» подразумевает, что даже по большому секрету и самой лучше подруге тоже нельзя. Тогда с очень большой вероятностью вы не станете жертвой манипуляции.
- Только дресс-код и отсутствие на работе экстравагантных, элитных вещей (будь то одежда, гаджет или машина) позволят вам избежать зависти и сойти «за своего». Необходимо придерживаться общего мнения, но при необходимости отстаивать свою точку зрения. Соблюдайте правила, которые уже установлены в коллективе.
- Избегайте критических суждений, а также хвастовства и нахваливания других. Высказывайтесь общими фразами без перехода на личности. Благодарите искренне за помощь и участие.
- Новичку необходимо показывать себя с лучших сторон в работе. Не стесняться спрашивать и уточнять то, чего не знаете. И работа будет сделана и общий язык с коллегами найти будет легче.
- Участвуйте в принятых ритуалах коллектива, но чтобы не стать «прислугой», не стремитесь понравиться и угодить всем.
- Основное предназначение работы – доход и самореализация. Когда возникает конфликтная ситуация или вы вдруг становитесь жертвой вышеперечисленных проблем (сплетни, зависть, эмоции, конкуренция), погружайтесь в работу. Лучшего способа дистанцироваться и показать, что вы пришли сюда не за выяснением отношений, не найти.
- И самое главное – будьте доброжелательны, искренни и позитивны в любой ситуации. Не воспринимайте близко к сердцу колкости и выпады в вашу сторону. Помните поговорку: «Обижают того, кто хочет обижаться».
Важно помнить, что проблемы могут возникать в любом коллективе – женском, мужском, смешанном. Обстановка на работе зависит не от половой принадлежности сотрудников, а от моральных качеств людей, свойств личности, характера и конкретной ситуации. Своим примером вы можете показать, как можно создать благоприятную обстановку в коллективе. Поверьте, женщины это оценят.