RSS Войти

Женский коллектив: плюсы и минусы

09 Nov 2013 Карьера 0

Женский коллектив: плюсы и минусы

Главная миссия пребывания в женском  коллективе  – выжить!  Как это сделать? Как приспособиться, влиться в коллектив, но при этом остаться личностью?  Как говорится, кто  осведомлен, тот вооружен. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны женского коллектива.

Плюсы женского коллектива

  1. Женщины гораздо чаще работают добросовестнее мужчин. Это значит, что  работа, порученная женщинам, будет выполнена в срок и наилучшим образом.
  2. Женщины сердобольны, то есть к болезням вас и ваших детей отнесутся с пониманием.
  3. Женщины словоохотливы.  Вы всегда сможете найти собеседницу для обсуждения любой темы, а также будете осведомлены обо всех  главных новостях.
  4. Женщины сострадательны.  В случае трудностей поддержкой и советом вы будете обеспечены.
  5. Женщины запасливы и щедры.   Функция «кормления» встроена у женщины  природой.  Вас всегда смогут угостить чем-нибудь вкусненьким, одолжить денег, дать салфетку или  что угодно вообще.

Минусы женского коллектива

  1. Самый главный минус – отсутствие мужчин. Если вы женщина, то будете лишены комплиментов, которые повышают самооценку,и никто не сделает вам поблажку в работе за «красивые глазки».  А если мужчина, то не с кем будет обсудить рыбалку, футбол и просто посидеть в тишине.
  2. Скандалы, интриги, расследования! Вы однозначно будете окружены сплетнями, интригами и столкновениями.  Хорошо, если центральной фигурой будете не вы, но на самом деле сделать это непросто.
  3. Будьте готовы к тому, что в периоды декретных  отпусков и  больничных по уходу за детьми на вас могут возложить дополнительные обязанности.
  4. Зависть.  Женщины умудряются завидовать всему. Успеху, деньгам, новой одежде, наличию мужа и детей, отсутствию мужа и детей, и многому другому. Зависть вызывает досаду и злость и соответственно запускает программу по уничтожению врага, вызывающего это неприятное чувство. То есть вас.

Как же «выжить» в женском коллективе

Прежде всего, никогда и никому не рассказывайте о своей личной  и семейной жизни. Причем словосочетание «никогда и никому» подразумевает, что  даже по большому секрету и самой лучше подруге тоже нельзя.  Тогда с очень большой вероятностью вы не станете жертвой манипуляции.

  • Только дресс-код и отсутствие  на работе экстравагантных, элитных вещей (будь то одежда, гаджет или машина) позволят вам  избежать зависти и сойти  «за своего». Необходимо придерживаться общего мнения, но при необходимости отстаивать свою точку зрения.  Соблюдайте правила, которые уже установлены в коллективе.
  • Избегайте критических суждений,  а также хвастовства и нахваливания других. Высказывайтесь общими фразами без перехода на личности. Благодарите искренне за помощь и участие.
  • Новичку необходимо показывать себя с лучших сторон в работе. Не стесняться спрашивать и уточнять то, чего не знаете.  И работа будет сделана и общий язык  с коллегами найти будет легче.
  • Участвуйте в принятых ритуалах  коллектива, но чтобы не стать «прислугой», не стремитесь понравиться и угодить всем.
  • Основное предназначение работы – доход и самореализация. Когда возникает конфликтная ситуация или вы вдруг становитесь жертвой вышеперечисленных проблем (сплетни, зависть, эмоции, конкуренция), погружайтесь в работу.  Лучшего способа дистанцироваться и показать, что вы пришли сюда не за выяснением отношений, не найти.
  • И самое главное – будьте доброжелательны, искренни и позитивны в любой ситуации. Не воспринимайте близко к сердцу колкости и выпады в вашу сторону. Помните поговорку: «Обижают того, кто хочет обижаться».

Важно помнить, что  проблемы могут возникать в любом коллективе – женском, мужском, смешанном. Обстановка на работе зависит не от половой принадлежности сотрудников, а от  моральных качеств людей, свойств личности, характера и конкретной ситуации.  Своим примером вы можете показать, как можно создать благоприятную обстановку в коллективе. Поверьте, женщины это оценят.