RSS Войти

Первоклассник не хочет делать уроки

25 Mar 2009 Семья 53

Совсем недавно ваш ребенок был резвым дошколенком, вся жизнь которого состояла из необременительного и веселого времяпрепровождения, а обучение каким-либо навыкам шло в форме игры – интересной и непродолжительной, которую к тому же можно было в любой момент бросить и заняться чем-нибудь еще более интересным.

Теперь ситуация изменилась – и новый статус ребенка требует от него дел, которые не всегда приятны, требуют организованности, систематического повторения, а зачастую преодоления скуки и лени… Задача родителей – мягко, но настойчиво помочь ребенку адаптироваться к новому образу жизни, не вызывая у него чрезмерных стрессов и неприятия.

Если ребенок ходил в детский сад, то привыкание к школьному режиму происходит достаточно быстро – он уже знает, что по утрам надо рано вставать, быстро одеваться, выходить на улицу в любую погоду, следить за временем… Если же ребенок получал домашнее воспитание, целесообразно за год-два до школы регулярно начать ходить в центры раннего развития и подготовки к школе, а также начать систематически заниматься каким-либо видом спорта или посещать кружки художественного творчества. Помимо всего прочего, такие занятия вырабатывают в ребенке прилежание и управляемость его поведения со стороны преподавателя.  И в дальнейшем проблем со школьным режимом у ребенка возникнуть не должно.

Однако проблема домашних заданий у младших школьников возникает достаточно часто.  Детям трудно привыкнуть, что нужно делать все задания, а не только те, которые им интересны или легко выполнимы. В этом случае, ребенку будет трудно обойтись без помощи родителя  – важно организовать работу дома в спокойном режиме, без излишней нервозности, соблюдая необходимые перерывы для отдыха и игры. Однако оставлять деятельность ребенка совсем без контроля  нельзя – если не приучить младшего школьника к дисциплинированным занятиям дома, справиться с этим в дальнейшем будет все сложнее – в подростковом возрасте старшеклассник даже слушать вас не будет.

При этом, пока ребенок делает уроки, взрослый должен быть поблизости – не позволять ему отвлекаться (телевизор, компьютер и музыку нужно обязательно выключить), создавать для ребенка спокойную обстановку.

Старайтесь при этом не скатиться к тиранству и нотациям – никаких грубых замечаний и окриков, внимание ребенка к работе можно вернуть жестом или тихим напоминанием. Не старайтесь сразу выискивать в работе ребенка ошибки – подождите, пока он закончит и покажет тетрадь вам, а затем уже помогите ему направляющими словами и действиями самому найти и исправить недочеты.

Нужно ли выполнять задания за ребенка, если они слишком сложны для его понимания, или школьник не понял программу урока? Тут трудно сказать однозначно – многое зависит от характера ребенка. Если у вашего ребенка явно выражены трудолюбие и стремление до всего дойти своим умом, лучше дать ему намек или указать правильное направление поиска ответа: «А давай посмотрим, что про это пишут в учебнике?», или: «Обрати внимание на задачу, которую вы решали в классе, и попробуй сделать так же…».

Если же ребенок устал или недомогает, а задание объективно сложное или даже абсурдное (увы, в наших школьных учебниках встречаются еще редкостные «перлы»); не стоит бросать ребенка на произвол судьбы и заставлять его испытывать стыд и позор у доски – сделайте задание за него, только подробно объясните ему, почему вы сделали именно так, чтобы он понял ход ваших мыслей.

В дальнейшем, постепенно ослабляйте контроль за уроками – к окончанию базового курса начальной школы ребенок должен справляться с домашним заданием сам, но просить его показать готовые результаты все-таки нужно. На всякий случай!

 

Автор: Acura