Я, часто задаю себе вопрос: почему одни женщины могут добитьсяуспеха в своей карьере, а у других, ничего не получается.
Первые шаги вначале карьеры всегда бывают трудными. Мы спотыкаемся, учимся на ошибках, чаще на своих, чем на чужих, приобретаем опыт. Становимся профессионалами. К сожалению, не всегда наш профессионализм помогает достичь вершин карьерного роста. Возможно, это из-за нашего женского воспитания. Ведь чаще всего родители воспитывают своих дочерей быть нежной, доброй, покладистой. Во всяком случае, мои родители старались меня воспитать именно так. И это правильно. Но в бизнесе эти качества могут только навредить. Только не подумайте, что я хочу сказать, что своих дочерей нужно воспитывать «стервами». НЕТ! У меня 2 дочери и, конечно же я не воспитываю их стервами. Но поразмыслив над данным вопросом и проанализировав свою жизнь и свой путь к успеху, я написала ошибки, которые заставляют нас топтаться на месте и мешают нашему продвижению вверх по карьере.
Ошибка первая. Власть ведет к одиночеству. У меня не будет друзей. Дружба и бизнес несовместимы.
Страх стать менее желанной, получив власть, сидела в моем сознании очень глубоко. С детства меня учили, что навязывать свое мнение не хорошо, что задача женщины делать жизнь окружающих как можно приятнее. Мне казалось, что мужчины не любят сильных женщин, потому что они неженственные, что истинная женственность – беззащитная и хрупкая. В бизнесе такие традиционно женские добродетели как мягкость, пассивность, беззащитность всегда воспринимаются негативно. Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает как серьезных партнеров, которым можно доверять. Так ли это на самом деле?
Вывод: Для того, что бы тебя воспринимали серьезно, вовсе не обязательно выглядеть грымзой. Истинно желанной и женственной может быть только уверенная в себе женщина. Умение вовремя проявлять власть (делегировать полномочия), свидетельствующий об уверенности в себе. Если ты пока неуверенно чувствуешь себя в новой роли, пройди специальный тренинг по развитию соответствующих навыков.
Ошибка вторая: Желание сохранить со всеми хорошие отношения.
Меня учили – если ты помогаешь другим , то это чаще всего вознаграждается. А на самом деле?… Чтобы понравиться, я сама часто предлагала помощь, а потом корила себя за доброту. Но уже поздно. К себе я предъявляла самые строгие требования, даже когда работа не нравилась. Почему-то всегда относилась с пониманием к лени и безответственности других. Часто ворчала, но при этом, не выдвигала никаких конкретных требований.
Вывод: Научись говорить «НЕТ». Говоря «НЕТ», ты защищаешь свои границы. В противном случае, ты наносишь ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким, и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: «Сожалею, но я не могу это сделать». Возможно, тебе придется аргументировать свой отказ. Будь способна отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь.
Ошибка третья: Берись за все задания, которые тебе предлагают, только так ты покажешь свое трудолюбие.
Я часто думала, что достаточно быть, компетентной и старательной в своей работе, доброжелательной и не вступать в конфликты. Хотела показать, что могу выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрировала свою лояльность и трудолюбие. К сожалению, единственная награда за такое поведение – ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить мою компетентность и способности. Я как и многие женщины была убеждена, что все тяжелые, требующие много сил и времени дела, я обязана делать сама.
Вывод: Говори о своих достижениях. Берись за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируй свою компетентность. Делай акцент на главном, не вязни в мелочах. По настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.
Ошибка четвертая: Нерешительность и пассивность.
Женщины часто придерживаются заданных правил игры. Мы редко переспрашиваем задание и слепо следуем установленной системе. Мы делаем так, как принято. И я была не исключением. Однако, тот кто зависит от правил не видит дальше своего носа, он не может двигаться вперед. И лишь тот, кто следует своим правилам, способен определять свой путь и делать открытия. То же касается выражения своего недовольства. Меня учили, что свое мнение нужно держать при себе, надо быть тактичной, чтобы никого не обидеть. Но это не дипломатия. Хорошие переговоры должны приносить результаты, которые полезны всем участникам. Очень часто, когда я была недовольна чем-то, то умалчивала об этом, полагая, что все должны догадаться. Я не возражала, а замыкалась в себе. А если решалась возразить, то постоянно искала подтверждения своей правоты. Это воспитывалось во мне с детства – будь послушной девочкой, не перечь старшим, подожди, когда тебя позовут, не лезь вперед, сначала думай, а потом говори, молчи, когда взрослые разговаривают. Так воспитывалась исполнительность и прилежность. Однако карьеру делают те, кто использует знания для того, чтобы развивать свое мастерство, демонстрировать особые способности.
Вывод: Как правило, все, что мы получаем в жизни, это то, о чем мы попросили. Требования должны быть четко и ясно определены. Нужно говорить о своих желаниях и о том, какие усилия ты готова приложить для их осуществления. Успех приходит к тем людям, которые ясно и отчетливо излагают свои идеи, выражают желания и ставят требования. Тем самым они показывают, что хотят выполнять трудные и необычные задания.
Ошибка пятая: Извините, простите, как жаль…
Очень часто неуверенность и пассивность выдает манера речи. В разговоре с оппонентом я часто начинала с мелочей, вместо того, чтобы сразу перейти к цели. Я так боялась что-то упустить, что, в конце концов, вязла в мелочах и забывала о главном. Возможно, такой подход хорош при встрече с подружкой, но не в деловой беседе. Я обратила внимание на то, как часто в своих словах мы используем так называемые осторожные фразы: извините, простите, как жаль, как бы, может быть, я попытаюсь сделать, мне кажется. Женщины постоянно извиняются – тем самым желая показать свою вежливость. А реально – беспомощность и неуверенность в своей компетентности.
Вывод: Употребляй уверенные выражения и жесты. Это открытая поза, открытый взгляд, однозначные высказывания. Вместо «я не поняла что нужно делать», лучше сказать – «мне нужно уточнить некоторые моменты». Не нужно дискредитировать себя. Из таких «мелочей» создается твой профессиональный имидж.
Ошибка шестая: Эмоциональность.
Как часто мы принимаем близко к сердцу совершенно обычные вещи. Мы неверно истолковываем поступки и слова, много додумываем за собеседника, вместо того, чтобы прямо его об этом спросить. Это делает нас очень уязвимыми на пути к успеху. Так было и со мной. Кто-то обронил случайную фразу, а я уже обсуждаю события на год вперед, делаю поспешные выводы, накручиваю себя. Если мне сделали замечание, во мне закрадывается обида.
Вывод: Пойми, что нападки и критику не нужно всегда воспринимать как личное оскорбление. Научись конструктивно реагировать на критику, и использовать ее как этап для дальнейшего роста. В конце концов, если бы тебе не указали на твою ошибку, как бы ты смогла ее исправить?
Итог: В свое время я допускала все эти ошибки. Но я учусь и совершенствуюсь, и я знаю, что я могу изменить себя, и я добьюсь успеха в этой жизни!
А какие ошибки на пути к успеху допускали Вы, уважаемые бизнес-леди?
Автор: Анжела Сорока
http://misslika.blogspot.com/
Автор: Geyin