RSS Войти

Как побороть свою лень и правильно организовать жизненное пространство

17 Jul 2009 Карьера 0

Лень напала Знакома ли вам такая ситуация: вы весь вечер читали журнал или смотрели шоу по телевизору, а где-то около полуночи спохватились – посуда не мыта, ребенку завтра нечего одеть в школу или в садик, а работа, которую вы хотели по-быстрому доделать вечером, так и осталась нетронутая на флешке?

Прежде всего, проанализируйте, в чем ваша основная причина – конкретно в лени, или в отсутствии порядка и последовательности в делах? В первом случае вы оправдываетесь правом на отдых и стремитесь всеми правдами и неправдами избежать определенной деятельности. Во втором  –  количество дел в течение дня может быть огромным, но явных результатов нет, или все дела остаются недоделанными. «Забыла, не успела, отвлеклась, закрутилась…»  Знакомые объяснения, не правда ли? Если да, то добро пожаловать в клуб неорганизованных лентяек! И пора уже начинать предпринимать какие-то меры.
Если вы действительно физически и морально истощены, то ваша лень – всего лишь сигнал организма, что вам не под силу справляться с вашими каждодневными обязанностями. Тогда выход может быть такой – физическое расслабление, отдых на природе в экологически чистом месте, либо санатории, специализирующийся на восстановительных и укрепляющих здоровье процедурах. Не бойтесь просить помощи у близких – например, часть забот по дому нужно делегировать мужу и детям.

Если усталость не проходит даже после отпуска и не возникает желания приниматься за работу, стоит задуматься – а своим ли делом вы заняты? Работа, которая требует постоянного физического и нервного напряжения на пределе возможностей человека – не только значительно снижает качество жизни, но может попросту раньше времени свести вас в могилу!

Другая ситуация – вы физически здоровы, просто чувствуете непонятную апатию и отсутствие желания что-либо делать. Часто в этом случае мы начинаем выдумывать отговорки типа магнитных бурь, неблагоприятных дней, слишком жаркой или слишком холодной погоды и т.п. Это классический случай лени. Как ни странно, но победить апатию и пониженный жизненный тонус может только работа!

На работе постепенно отучайтесь от привычки долгих чаепитий перед началом рабочего дня или ритуальных разговоров «ни о чём» с каждым встретившимся коллегой. Просто включайте компьютер и открывайте рабочую программу. Я сказала – рабочую, а не интернет! Вы меня поняли? :) При правильной последовательности действий работа сама затянет вас, и часы пролетят незаметно.

Брать недоделанную работу на дом – это порочная практика! Она говорит только о том, что вы не можете правильно организовать свой рабочий день. И не надо валить на начальство, потому что хороший работник – сам себе менеджер и контроллер. Если на вас оказывают давление – дайте понять, что семейной женщине некогда тратить личное время на доделывание работы – семья ведь тоже требует внимания!

Как быть в случае тотальной неорганизованности и неразберихи в делах? Прежде всего, составьте для себя список приоритетов в порядке убывания важности. Например, мой список выглядит примерно так:

1. Работа, и связанная с ней деятельность.

2. Уход за ребенком и организация его досуга.

3. Уход за собой, поддержание красоты.

4. Приготовление еды для всей семьи.

5. Уборка и другие домашние дела.

В верхних строчках списка – те дела, в которых мою роль никто не сможет заменить. Иногда их приоритет может чуть-чуть меняться: например, ребенок в случае болезни выходит на первое место. Соответственно и время, которое я уделяю каждому направлению деятельности, пропорционально той степени важности, которую я определяю для себя сама. К примеру, в случае нехватки времени уборкой вполне можно пожертвовать…

Другой важный фактор организованной деятельности – это режим дня, как ни банально это звучит. Если вы не привыкли жить по часам – неорганизованности вам не избежать! Ложиться спать и вставать в одно и то же время, даже в выходные дни (с разницей не более получаса).

Принимать пищу не от случая к случаю, а в определенное время для завтрака, обеда, полдника и ужина. Обязательно выделять себе пару часов в день для отдыха и восстановления сил, и это время должно принадлежать только вам: принимать ванну, делать маски для лица, читать книги или журналы, заниматься гимнастикой.

И при этом важно не затягивать приятные действия – если вы в выходной выделили для шоппинга 2 часа в день, то и уложитесь в это время, а уж никак ни тратьте на это целый день! А потом принимайтесь за другие дела – глядишь, при таком подходе домашние заботы не будут копиться, да и близкие будут довольны!

Автор: Acura