Если говорить о двухтысячных как об отдельной эпохе, стоит отметить, что это время лишило себя определённых ценностей и ориентиров – декораторы и дизайнеры едва ли не поголовно увлеклись редизайном. К счастью, он давал очень интересные результаты!
В преддверии нового тысячелетия, когда человечество готовилось к худшему, Микеле де Луки решительно отменил конец света. Его предельно, вызывающе простые светильники «Dioscuri», которые наречены в честь героев-близнецов Кастора и Полидевка из греческой мифологии, несут столько света, сколько нужно в любой комнате. Так, скажем, ими нередко дополнялась итальянская мебель для ванной комнаты. Белые шары без единой детали, с тщательно спрятанными креплениями, можно соединять в композиции, включающие любое количество элементов.
Ученик великого гения Аккиле Кастильони, Ферручио Лавиани представляет новую формацию итальянского дизайна – игрового, ироничного и полного страсти к предметам и выраженной в них культуре. В 1991 г. он занял пост художественного директора в компании «Kartell», а в 2000-х создал для фабрики серию оригинальных настольных ламп «Bourgie», переложив сюжет классической барочной прикроватной лампы на новые материалы и цвета.
Кто из нас в детстве не препарировал зелёный листочек, с любопытством обнажая его симметричный «скелет»? То же самое проделал испанец Льеворе Молина для итальянской компании «Arper», создав серию «Leaf»: не листья, а каркасы листьев – легчайшие на вид и на вес стулья и кресла, которые можно использовать в качестве садовой и домашней мебели.
За шесть лет до запуска «Твиттера», а именно в 2000 году, Альдо Чибик практически предсказал его логотип в своей уютной настольной лампе «Coco» для «Foscarini». Уютной, помимо прочего, потому, что материал был подобран так, чтобы рассеивать свет идеальным для глаз образом. В компании такой «птички» проглотишь не один десяток книжек!
Не то чтобы слишком оригинальная, однако эффектная идея: придать дивану форму согнутой по центральной оси скрипки Страдивари. Нечто подобное мы видели в 70-х годах («Bocca» в форме губ группы «Studio 65»), ну да не случайно же двадцать первый называют веком редизайна!