RSS Войти

2000-е годы – эпоха редизайна

30 Jan 2013 0

Если говорить о двухтысячных как об отдельной эпохе, стоит отметить, что это время лишило себя определённых ценностей и ориентиров – декораторы и дизайнеры едва ли не поголовно увлеклись редизайном. К счастью, он давал очень интересные результаты!
В преддверии нового тысячелетия, когда человечество готовилось к худшему, Микеле де Луки решительно отменил конец света. Его предельно, вызывающе простые светильники «Dioscuri», которые наречены в честь героев-близнецов Кастора и Полидевка из греческой мифологии, несут столько света, сколько нужно в любой комнате. Так, скажем, ими нередко дополнялась итальянская мебель для ванной комнаты. Белые шары без единой детали, с тщательно спрятанными креплениями, можно соединять в композиции, включающие любое количество элементов.

Ученик великого гения Аккиле Кастильони, Ферручио Лавиани представляет новую формацию итальянского дизайна – игрового, ироничного и полного страсти к предметам и выраженной в них культуре. В 1991 г. он занял пост художественного директора в компании «Kartell», а в 2000-х создал для фабрики серию оригинальных настольных ламп «Bourgie», переложив сюжет классической барочной прикроватной лампы на новые материалы и цвета.


Серия «Blow Up», которую разработали братья Кампана, лишает вещей их привычной основательной статичности, словно напоминая: одно дуновение ветра – и нет ни вещи, ни её обладателя! Формы предметов из данной серии создаются игрой линий, образованных как бы случайным положением разбросанных стальных прутьев. Если разобрать каждую «Blow Up» на составные элементы, получится целый комплект предметов, включающий элитные зеркала Италии, настенные часы, держатели для журналов, маленькие столики, корзины, блюда и подставки для кружек.

Кто из нас в детстве не препарировал зелёный листочек, с любопытством обнажая его симметричный «скелет»? То же самое проделал испанец Льеворе Молина для итальянской компании «Arper», создав серию «Leaf»: не листья, а каркасы листьев – легчайшие на вид и на вес стулья и кресла, которые можно использовать в качестве садовой и домашней мебели.

За шесть лет до запуска «Твиттера», а именно в 2000 году, Альдо Чибик практически предсказал его логотип в своей уютной настольной лампе «Coco» для «Foscarini». Уютной, помимо прочего, потому, что материал был подобран так, чтобы рассеивать свет идеальным для глаз образом. В компании такой «птички» проглотишь не один десяток книжек!

Не то чтобы слишком оригинальная, однако эффектная идея: придать дивану форму согнутой по центральной оси скрипки Страдивари. Нечто подобное мы видели в 70-х годах («Bocca» в форме губ группы «Studio 65»), ну да не случайно же двадцать первый называют веком редизайна!

Рекламные материалы: